МБДОУ "Детский сад № 97 "Светлица"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 97 "Светлица"
Мы рады приветствовать на нашем официальном сайте
  • (3919) 432 003
  • mdou97@norcom.ru

Доступная среда

Условия питания воспитанников с ОВЗ

Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Одним из приоритетных направлений МБДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

  • при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
  • обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
  • чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
  • условия для двигательной активности ребенка;
  • подбор специального дидактического материала и т. п.

Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.

Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.

Для воспитанников с ОВЗ в МБДОУ оборудованы учебные кабинеты:

1. Кабинет педагога - психолога: обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества). Для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ оборудована сенсорная комната.

2. Кабинет учителя-логопеда.

В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинете учителя - логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.

3.Библиотека «Литературная гостиная»

Предназначена для ознакомления с детей произведениями художественной литературы. В библиотеке собраны детские книги различных литературных жанров, детские журналы. Оснащение: стеллажи, мягкая мебель, детская художественная литература, журналы, формуляры на каждого ребёнка и детей с ОВЗ.

 4.Объекты спорта для обучающихся с ОВЗ.

Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный зал, бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП).

Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, мячи-прыгуны, массажные мячи, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца).

В групповых комнатах и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ. Для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ оборудована сенсорная комната.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса с детьми с ОВЗ и инвалидами

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Обеспечение пандусов и подъемниками, имеются кресла-коляски, ходунки.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют, в связи с отсутствием нуждающейся в них категории воспитанников.