Доступная среда
Условия питания воспитанников с ОВЗ
Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Одним из приоритетных направлений МБДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.
Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Для воспитанников с ОВЗ в МБДОУ оборудованы учебные кабинеты:
1. Кабинет педагога - психолога: обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества). Для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ оборудована сенсорная комната.
2. Кабинет учителя-логопеда.
В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинете учителя - логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
3.Библиотека «Литературная гостиная»
Предназначена для ознакомления с детей произведениями художественной литературы. В библиотеке собраны детские книги различных литературных жанров, детские журналы. Оснащение: стеллажи, мягкая мебель, детская художественная литература, журналы, формуляры на каждого ребёнка и детей с ОВЗ.
4.Объекты спорта для обучающихся с ОВЗ.
Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный зал, бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП).
Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, мячи-прыгуны, массажные мячи, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца).
В групповых комнатах и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ. Для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ оборудована сенсорная комната.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса с детьми с ОВЗ и инвалидами
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Обеспечение пандусов и подъемниками, имеются кресла-коляски, ходунки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют, в связи с отсутствием нуждающейся в них категории воспитанников.
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).
- Документы
-
РППС кабинета
(.docx, 26.5 КБ
Скачать
)
- Обеспеченность кабинета (.docx, 28.3 КБ Скачать )